ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

10 вредных советов тем, кто начинает заниматься игрой на фортепиано
Побуду сегодня немножко Григорием Остером и разбавлю ваш день своим
весёлым постом. Итак, что же нужно делать, если вы хотите никогда не научиться играть

1 . Не стригите ногти, они должны быть максимально длинными, а лучше накладными. Так играть гораздо проще.⠀

2 . Сидите за инструментом так, как вам удобно. Можно положить ногу на ногу
или сесть на корточки. А еще лучше сгорбить спину, чтобы она не напрягалась.⠀

3 . Учите нотную грамоту и играйте только по нотам. И пока вы не будете владеть ими в совершенстве, ничего играть нельзя.⠀

4 . Не стоит заниматься регулярно, можно приходить на занятия 1 раз в неделю, а дома ничего не делать. Преподаватель будет очень вам рад, а результат будет супер.⠀

5 . Первое время нужно играть только гаммы, прям заиграть их до дыр во всех
тональностях, иначе потом ничего не получится.

6 . Если вам сказали, что у вас нет слуха, даже не пытайтесь заниматься музыкой.⠀

7 . Играйте только классические произведения по нотам – это и есть настоящая серьезная музыка. Не пытайтесь подбирать на слух песни, которые вам нравятся.⠀

8 . Купите самый дешевый синтезатор на авито. Совсем неважно на каком инструменте заниматься, результат от этого не зависит.⠀

9 . Если у вас компактное пианино, которое ставится на стойку, то стойку покупать не обязательно. Можно поставить на стол или вообще сесть на диван и положить его на коленки, ведь это очень удобно.⠀

10 Если у вас акустическое пианино, то настраивать его не нужно. Расстроенное пианино звучит гораздо красивее.⠀
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
10 вредных советов тем, кто начинает заниматься игрой на фортепиано
Побуду сегодня немножко Григорием Остером и разбавлю ваш день своим весёлым постом. Итак, что же нужно делать, если вы хотите никогда не научиться играть

1 . Не стригите ногти, они должны быть максимально длинными, а лучше накладными. Так играть гораздо проще.⠀

2 . Сидите за инструментом так, как вам удобно. Можно положить ногу на ногу
или сесть на корточки. А еще лучше сгорбить спину, чтобы она не напрягалась.⠀

3 . Учите нотную грамоту и играйте только по нотам. И пока вы не будете владеть ими в совершенстве, ничего играть нельзя.⠀

4 . Не стоит заниматься регулярно, можно приходить на занятия 1 раз в неделю, а дома ничего не делать. Преподаватель будет очень вам рад, а результат будет супер.⠀

5 . Первое время нужно играть только гаммы, прям заиграть их до дыр во всех
тональностях, иначе потом ничего не получится.

6 . Если вам сказали, что у вас нет слуха, даже не пытайтесь заниматься музыкой.⠀

7 . Играйте только классические произведения по нотам – это и есть настоящая серьезная музыка. Не пытайтесь подбирать на слух песни, которые вам нравятся.⠀

8 . Купите самый дешевый синтезатор на авито. Совсем неважно на каком инструменте заниматься, результат от этого не зависит.⠀

9 . Если у вас компактное пианино, которое ставится на стойку, то стойку покупать не обязательно. Можно поставить на стол или вообще сесть на диван и положить его на коленки, ведь это очень удобно.⠀

10 Если у вас акустическое пианино, то настраивать его не нужно. Расстроенное пианино звучит гораздо красивее.⠀
6 МОИХ ЛИЧНЫХ ЛАЙФХАКОВ В ЗАНЯТИИ МУЗЫКОЙ⠀
1 . Играть только то, что нравится.
Конечно, в музыкальной школе приходилось играть только по обязательной программе. Но теперь я могу позволить себе все, что нравится! И ученикам своим я даю играть только то, что им нравится, чтобы не было никакого насилия над собой. ⠀

2 . Заниматься только на хороших инструментах. ⠀
Я никогда не жалела денег на пианино, электронное или акустическое. У меня даже сейчас их 4: 2 для дома и 2 для сцены, в том числе акустическое пианино. Поэтому, когда меня спрашивают, можно ли для начальных занятий купить дешевый инструмент, ну, чтобы посмотреть понравится вообще ребенку или нет, я отвечаю так: «Если вы купите самый дешевый и плохой инструмент, то есть шанс, что у ребенка вообще пропадет желание заниматься». От занятий на хорошем инструменте вы получаете куда больше удовольствия и мотивации на дальнейшее обучение.

3 . Правило 11 раз. ⠀
Это правило придумал кто-то из великих музыкантов. Однажды его спросили сколько раз нужно отрабатывать одно и тоже, чтобы стало получаться. А, как вы знаете, в музыке без отработки никуда. И музыкант ответил: нужно сыграть 11 раз подряд без ошибок, то есть, как только вы ошибаетесь, все начинается заново. Это очень хороший способ, я только так и готовилась к экзаменам. Вы можете, конечно, сократить до 5-7 раз, если у вас не так много времени в запасе, но правило работает безотказно. ⠀
4 Играть под ритм или под минус. ⠀
Включаете «плюс» песни или «минус» и тренируетесь под него. Плюс — это оригинал песни, минус — это запись песни без какого-любо инструмента или без вокала. Допустим, учите вы песню Beatles, можно включить оригинал песни и играть вместе с ним. Вы сразу начинаете
играть более ритмично и слышать, где у вас ошибки. Если вы играете буги-вуги, то можете играть под ритм shuffle, он есть в любом синтезаторе или секвенсоре типа Garage band. Я его всегда даю в своем курсе по буги-вуги. И когда ученик присылает домашнее задание, сразу слышно, отрабатывал он под ритм или нет.

5 Записывать себя на видео или аудио.
Вам же хочется записать себя хорошо, верно? Но прежде, чем записать хороший дубль, вы запишите несколько неудачных, потому что неловко, непривычно, стесняетесь. То есть, это своего рода и тренировка игры, и отработка спокойного отношения к выступлениям на публике. Поэтому, например, на своих марафонах я даю ребятам задание записать на видео, как они играют какой-нибудь отрезок композиции.

6 Как запомнить гармонью песен или джазовых стандартов?
Зачем это нужно? Это нужно для того, чтобы импровизировать или аккомпанировать. Вот почему многие джазовые исполнители иногда даже не репетируют перед концертом! Потому что они знают гармонии огромного количества джазовых стандартов, они у них в голове. Точно так же, когда мы аккомпанируем в группе или солисту, нужно гармонию песни воспроизводить из своей головы. Не зубрить же ее? Самый простой способ - прокручивать у себя в голове мелодию. Когда вы ее продеваете про себя, аккорды к ней, т.е. гармония, вспоминаются сами. Именно так я научилась запоминать.
КАК МУЗЫКА ВЛИЯЕТ НА НАШ МОЗГ?
Музыка – это не просто прикольный навык для тех, кто хочет развлекать друзей и родных в праздничный день, играть песни любимых исполнителей или уйти в профессионалы и зарабатывать деньги. Она всегда была чем-то большим. Многие ученые утверждают, что музыка улучшает работу мозга, расслабляет, помогает пережить неприятные ситуации и даже справляться с физической нагрузкой. Не зря во время тренировок советуют слушать более агрессивные треки. На самом деле я это и на себе заметила, как будто и правда больше сил и энергии появляется.

Недавно еще прочитала про «Эффект Моцарта». Слышали о таком?

В 1993 году ученые из Калифорнийского университета поделились результатами интересного опыта: добровольцы, которым включали произведения Моцарта, лучше справлялись с тестами и задачами. Сначала предположили, что дело в великом таланте композитора, сложности его музыки и замысловатых переплетениях мелодий. Но со временем ученые пришли к другому, более простому выводу: все дело в настроении. ⠀

Когда вы слушаете музыку, которая вам нравится, то поднимается настроение, вы получаете заряд эмоций, бодрости, а в таком состоянии и мозг работает лучше и быстрее. Вот такая вот связь.

Вообще, музыкальные занятия также помогают сохранять ясность рассудка в зрелом и пожилом возрасте. Это для информации тем, кто считает, что музыкой нужно заниматься только в детстве, а потом уже поздно. Занятия улучшают внимание, способность к рассуждению и скорость обработки информации. А еще прослушивание музыки по вечерам успокаивает и помогает легче засыпать. Отличная альтернатива таблетке от бессонницы.

Одни плюсы! Согласитесь? Вам тоже музыка помогает в трудные моменты понять настроение или добавить себе сил и бодрости духа?
МИФЫ ОБ ОБУЧЕНИИ НА ФОРТЕПИАНО
1. Научиться играть можно только если начать в детстве.
Конечно, если вы спите и видите себя профессиональным классическим пианистом, то да. Но для того, чтобы кайфовать и радовать себя любимыми мелодиями, можно начать в любом возрасте. Это доказывает огромное количество примеров из моей педагогической практики. ⠀

2. Если вам сказали, что у вас нет слуха, то забудьте о музыке навсегда. ⠀
У многих травма с детства: проходили прослушивание в музыкальной школе, а в ответ услышали, что у них нет слуха, таланта и дорога им прямиком в кулинарный техникум. Это неправда! Если мы слышим, значит у нас есть слух. Вот так вот просто) А если вы ещё слышите звуки на разной высоте: низкие, высокие и видите разницу между ними, то у вас 100% есть слух. И его можно развить. ⠀

3. Сначала надо учить нотную грамоту и играть только по нотам.
Нотная грамота очень важна и здорово ее знать, но совсем необязательно ее учить с самого начала. Например, по японской методике Судзуки первый сборник из 19 композиций ученики учат, не зная нот. И тем самым развивают слух и навык игры на фортепиано, не отвлекаясь на ноты.⠀
4. У меня короткие пальцы или пальцы «не пианиста».Честно, я слышала такое заявление от нескольких человек. Кто-то когда-то им сказал, что у них короткие пальцы, совсем не для пианино. Но это очень странно, ну не бывает настолько коротких пальцев, чтобы не дотянуться от одной ноты к другой.

5. На пианино можно играть только классику.
Многие действительно так думают, особенно те, кто учится или учился в музыкальной школе. И это логично, там играют только классику. На самом деле на пианино можно играть абсолютно в любых стилях: от попсы до рока, джаза и т.д. ⠀

6. Чтобы играть на пианино, нужно учиться много лет.
Вернёмся к пункту 1: если вы хотите стать профессиональным классическим пианистом, побеждать на конкурсах или играть с оркестрами филармонии, то да. Но если вы хотите играть просто для себя или в группе, то достаточно поучиться несколько лет.

7. Для игры на пианино нужен талант.
Большое заблуждение, что игра на пианино или на любом другом музыкальном инструменте дана только особо одаренным людям. Конечно, людям со способностями легче учиться, но парадокс в том, что гораздо чаще добиваются успеха люди упорные и трудолюбивые, даже если у них изначально было меньше способностей.

8. Цифровое пианино дороже акустического.
Многие думают, что акустическое пианино стоит дешевле, чем цифровое. Поэтому торопятся избавиться от него. Но на самом деле это не так! Новое акустическое пианино стоит от 200 000руб. Причем это будет далеко не самый лучший вариант. (цифровое стоит всего от 30 000руб.)

9. Импровизировать дано не каждому.
Есть люди, которые считают импровизацию особым даром, который нужно заслужить. Что это дано каким-то сверхлюдям. Но на самом деле это обычный навык, который вырабатывается со временем! Секрета никакого нет!
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Есть много людей, которые не верят в онлайн-обучение, особенно, когда оно касается игры на музыкальном инструменте. Считают, что научиться можно только при непосредственном контакте с педагогом. Онлайн же так не получится! В основном так думают преподаватели или люди старой закалки. И я их понимаю. Но запустив 3 потока онлайн-курса, увидев результаты моих учеников, в очередной раз убедилась, что дистанционное обучение вообще ничем не хуже офлайн. Наоборот, я бы даже сказала, у него больше плюсов, нежели у живых занятий. И я вам о них расскажу!

Плюсы онлайн-обучения:
Нет границ. Вы можете находиться в любой точке мира и учиться играть на фортепиано. Это также экономит время, потому что не нужно никуда ехать, занимайтесь дома или в другом удобном месте.

Доступность. В некоторых регионах России нет частных музыкальных школ или преподавателей, с которыми можно позаниматься взрослому человеку. Онлайн-уроки решают эту проблему. Допустим, мой курс по буги-вуги уникален, аналогов ему я нигде не видела. И вы можете пройти его даже находясь там, где нет музыкальных школ и преподавателей.

Можно проходить уроки в удобное для вас время. Не надо подстраиваться под расписание преподавателя. Да, на уроке будут временные ограничения по отправке домашнего задания для того, чтобы продолжить обучение с куратором и открыть следующий урок. Но это дополнительная система мотивации, она, наоборот, на пользу.

Возможность пересматривать уроки, отматывать назад и ставить на паузу, замедлять или ускорять видео. Доступ к урокам и материалам останется у вас после прохождения курса. То есть, в удобное для вас время вы сможете повторить и перепройти еще раз.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ
НА ФОРТЕПИАНО
Есть много людей, которые не верят в онлайн-обучение, особенно, когда оно касается игры на музыкальном инструменте. Считают, что научиться можно только при непосредственном контакте с педагогом. Онлайн же так не получится! В основном так думают преподаватели или люди старой закалки. И я их понимаю. Но запустив 3 потока онлайн-курса, увидев результаты моих учеников, в очередной раз убедилась, что дистанционное обучение вообще ничем не хуже офлайн. Наоборот, я бы даже сказала, у него больше плюсов, нежели у живых занятий. И я вам о них расскажу!

Плюсы онлайн-обучения:
Нет границ. Вы можете находиться в любой точке мира и учиться играть на фортепиано. Это также экономит время, потому что не нужно никуда ехать, занимайтесь дома или в другом удобном месте.

Доступность. В некоторых регионах России нет частных музыкальных школ или преподавателей, с которыми можно позаниматься взрослому человеку. Онлайн-уроки решают эту проблему. Допустим, мой курс по буги-вуги уникален, аналогов ему я нигде не видела. И вы можете пройти его даже находясь там, где нет музыкальных школ и преподавателей.

Можно проходить уроки в удобное для вас время. Не надо подстраиваться под расписание преподавателя. Да, на уроке будут временные ограничения по отправке домашнего задания для того, чтобы продолжить обучение с куратором и открыть следующий урок. Но это дополнительная система мотивации, она, наоборот, на пользу.

Возможность пересматривать уроки, отматывать назад и ставить на паузу, замедлять или ускорять видео. Доступ к урокам и материалам останется у вас после прохождения курса. То есть, в удобное для вас время вы сможете повторить и перепройти еще раз.
КАК ВАС ТРАВМИРОВАЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА?
У меня много знакомых, друзей, учеников, у которых остались очень неприятные воспоминания о музыкальной школе. В основном, по 3 причинам:

Заставляли родители, а им не нравилось заниматься. Поэтому, окончив школу, забыли про нее как про страшный сон;

Не нравилось то, что они играют и не было понимания зачем там
учатся, что это им даст в будущем;

Не повезло с преподавателем.


Сегодня хочу поговорить о последней причине, потому что она самая частая. Я слышала столько историй, от которых просто волосы дыбом. Как с ребятами ужасно обращались истеричные преподаватели, как каждый поход в школу превращался в пытку. И знаете, кто виноват? Виновата система обучения. Просто в те времена всех учили под копирку на профессионального музыканта, который потом поступит в училище и будет строить карьеру в этой сфере. Но ведь многих родители отправляли в школу просто для музыкального развития. А вот требовали там с них, как с будущих профи. Несколько часов в день за инструментом вместо того, чтобы гулять с друзьями, отдыхать, наслаждаться детством. Ребята занимались и не понимали, зачем это надо? Да и играли только классику, ничего такого, чтобы для души. Откуда тут взяться позитивным воспоминаниям? Многие после такого опыта даже не хотят подходить к пианино, и я их понимаю. Но даже с такими негативным опытом почему-то у многих через несколько десятков лет возникает желание сесть и поиграть что-то. Не классику, а то, что нравится. И тут проскальзывает мысль: «Неужели я столько лет проучился и не смогу ничего сыграть?»

Вот с таким вопросом ко мне на курсы часто и приходят взрослые ученики. Они занимались в музыкальной школе, но все уже забыли, а теперь захотелось играть для себя, для души. И знаете, что самое классное? У людей нет мыслей о том, что уже поздно и в таком возрасте не научиться играть на фортепиано. Вместо того у них есть большое желание снова научиться играть, не смотря на неприятные воспоминания. И это здорово!

Скажу от себя: если у вас был большой перерыв, и вы думаете, что все забыли, то знайте - вспомнить будет несложно! Наша мышечная память в пальцах хранит все даже спустя несколько лет. Сложнее будет тем, кто начинает с полного 0.
ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ УЧИТЬ НОТНУЮ ГРАМОТУ С САМОГО НАЧАЛА?⠀
В общеобразовательных музыкальных школах готовят ребят, которые после этого смогут поступить в училище и профессионально заниматься музыкой. Их с самого начала учат нотной грамоте, чтобы одновременно смотреть и на ноты, и на клавиатуру. Так вырабатывается навык «чтения с листа» – когда вы не просто разобрали произведение по нотам, а потом играете его по памяти, а когда вы сходу читаете по нотам и одновременно играете.

Конечно, начинающему пианисту сложно думать сразу о нескольких вещах: ⠀
-смотреть на клавиатуру и одновременно на ноты⠀
-следить за правильным положением руки и какими пальцами играть. ⠀


Например, по японской методике «Судзуки» учат совершенно иначе: ученики обучаются нотной грамоте только после того, как каждый отыграет 19 композиций из 1-ого сборника.

Как же он их играет? ⠀

Не повторяя за преподавателем, а по слуху. Они делают это для того, чтобы человек сначала научился играть и уверенно чувствовал себя за инструментом, а уже потом стал развивать навык «чтения с листа».

Я, в свою очередь, сторонник среднего подхода, потому что, в основном, учу взрослых людей. Первые несколько занятий мы работаем без нот, чтобы человек смог сам что-то сыграть и получить удовольствие от своей игры. Дальше я начинаю параллельно обучать нотной грамоте, потому что это дает человеку некую свободу: есть возможность найти ноты любого
понравившегося произведения и сыграть его самостоятельно. Получается, что я развиваю оба навыка, но не с самого начала. Когда ученик сразу обучается нотной грамоте, а это достаточно тяжело и сопоставимо с изучением нового иностранного языка, и у него не получается, он топчется на месте и расстраивается. Следовательно, велика вероятность, что человек все бросит.

А вы учили нотную грамоту с самого начала или уже в процессе занятий?
Made on
Tilda