КАК МУЗЫКА ВЛИЯЕТ НА НАШ МОЗГ? Музыка – это не просто прикольный навык для тех, кто хочет развлекать друзей и родных в праздничный день, играть песни любимых исполнителей или уйти в профессионалы и зарабатывать деньги. Она всегда была чем-то большим. Многие ученые утверждают, что музыка улучшает работу мозга, расслабляет, помогает пережить неприятные ситуации и даже справляться с физической нагрузкой. Не зря во время тренировок советуют слушать более агрессивные треки. На самом деле я это и на себе заметила, как будто и правда больше сил и энергии появляется. ⠀ Недавно еще прочитала про «Эффект Моцарта». Слышали о таком? ⠀ В 1993 году ученые из Калифорнийского университета поделились результатами интересного опыта: добровольцы, которым включали произведения Моцарта, лучше справлялись с тестами и задачами. Сначала предположили, что дело в великом таланте композитора, сложности его музыки и замысловатых переплетениях мелодий. Но со временем ученые пришли к другому, более простому выводу: все дело в настроении. ⠀ ⠀ Когда вы слушаете музыку, которая вам нравится, то поднимается настроение, вы получаете заряд эмоций, бодрости, а в таком состоянии и мозг работает лучше и быстрее. Вот такая вот связь. ⠀ Вообще, музыкальные занятия также помогают сохранять ясность рассудка в зрелом и пожилом возрасте. Это для информации тем, кто считает, что музыкой нужно заниматься только в детстве, а потом уже поздно. Занятия улучшают внимание, способность к рассуждению и скорость обработки информации. А еще прослушивание музыки по вечерам успокаивает и помогает легче засыпать. Отличная альтернатива таблетке от бессонницы. ⠀ Одни плюсы! Согласитесь? Вам тоже музыка помогает в трудные моменты понять настроение или добавить себе сил и бодрости духа? |
КАК ВАС ТРАВМИРОВАЛА МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА? У меня много знакомых, друзей, учеников, у которых остались очень неприятные воспоминания о музыкальной школе. В основном, по 3 причинам: Заставляли родители, а им не нравилось заниматься. Поэтому, окончив школу, забыли про нее как про страшный сон; Не нравилось то, что они играют и не было понимания зачем там учатся, что это им даст в будущем; ⠀ Не повезло с преподавателем. ⠀ Сегодня хочу поговорить о последней причине, потому что она самая частая. Я слышала столько историй, от которых просто волосы дыбом. Как с ребятами ужасно обращались истеричные преподаватели, как каждый поход в школу превращался в пытку. И знаете, кто виноват? Виновата система обучения. Просто в те времена всех учили под копирку на профессионального музыканта, который потом поступит в училище и будет строить карьеру в этой сфере. Но ведь многих родители отправляли в школу просто для музыкального развития. А вот требовали там с них, как с будущих профи. Несколько часов в день за инструментом вместо того, чтобы гулять с друзьями, отдыхать, наслаждаться детством. Ребята занимались и не понимали, зачем это надо? Да и играли только классику, ничего такого, чтобы для души. Откуда тут взяться позитивным воспоминаниям? Многие после такого опыта даже не хотят подходить к пианино, и я их понимаю. Но даже с такими негативным опытом почему-то у многих через несколько десятков лет возникает желание сесть и поиграть что-то. Не классику, а то, что нравится. И тут проскальзывает мысль: «Неужели я столько лет проучился и не смогу ничего сыграть?» Вот с таким вопросом ко мне на курсы часто и приходят взрослые ученики. Они занимались в музыкальной школе, но все уже забыли, а теперь захотелось играть для себя, для души. И знаете, что самое классное? У людей нет мыслей о том, что уже поздно и в таком возрасте не научиться играть на фортепиано. Вместо того у них есть большое желание снова научиться играть, не смотря на неприятные воспоминания. И это здорово! Скажу от себя: если у вас был большой перерыв, и вы думаете, что все забыли, то знайте - вспомнить будет несложно! Наша мышечная память в пальцах хранит все даже спустя несколько лет. Сложнее будет тем, кто начинает с полного 0. |